Как увеличить пропускную способность столовой?

Киоски самообслуживания ККС как способ ускорить расчет и снизить затраты на закупку ингредиентов

Формат столовой фри-фло в последнее время становится все более популярным. С точки зрения автоматизации это достаточно простая схема. Клиент набирает блюда на поднос, а кассир производит расчет на кассе.

Однако в столовых на крупных предприятиях, в бизнес-центрах одна из самых важных вещей в столовой – это скорость обслуживания. В столовую в короткий промежуток времени (например, в обеденный перерыв) приходит много людей и нужно обслужить их максимально быстро, поскольку время обеденного перерыва ограничено.

Так, например, пропускная способность столовой в главном офисе банка ВТБ, автоматизированной группой компаний ККС, в обеденный перерыв достигает 2000 человек в час. 

В столовых фри-фло (а это большинство столовых), как правило, узкое место – это кассовые терминалы. Почему это происходит? Попробуем «разложить по полочкам».

Сначала кассир добавляет товары в кассовую систему. Поскольку меню в столовой меняется, а кассир не участвует в приготовлении еды, ему часто приходиться обращаться за помощью к коллегам с раздачи.

Потом происходит расчет с покупателем – это отнимает больше всего времени. Если клиент платит наличными, нужно пересчитать деньги, проверить купюры, выдать сдачу. С банковскими картами расчет с покупателем занимает меньше времени, но все равно теряется время на манипуляции с картой и пин-кодом, соединение с банком через операторов мобильной связи.

 

Современный вариант решения старинной проблемы очередей

 

Самое очевидное решение – применение «мгновенных систем» оплаты на кассе: оплата по талонам, по карте гостя или с помощью мобильных платежей. Эта система существовала давно. Ее первые внедрения сохранились до сегодняшнего дня: так, например, во многих санаториях до сих покупают талончики на питания в бухгалтерии – старинный вид борьбы с очередями.

Современный вариант – это депозитная система на электронных картах.

Часто для этой цели используются пропуски, которые уже есть у сотрудников. Но депозитные системы, как правило, применяются в закрытых столовых – там, где клиенты постоянные. А вот для «обычных» столовых такое решение не очень подходит.

Для  тех столовых, которые намерены повысить скорость обслуживания, а вместе с ней – и пропускную способность, ККС предлагает киоск самообслуживания.

Самая простая технология работы подразумевает, что клиент оплачивает свой заказ на киоске, а потом получает или забирает его на линии раздачи. Особенно это актуально для бизнес-ланчей.

ПРАКТИКА

Есть еще множество сценариев для применения киосков самообслуживания в общественном питании. Например, внедрение системы ККС на одном крупном заводе позволило существенно снизить затраты на закупку ингредиентов с помощью технологии предзаказа. На заводе установлено 2 типа киосков самообслуживания. Одни позволяют пополнить счет депозитной карты с помощью наличных средств.

+7(495) 786-21-10

 

Пишите нам

 

Сайт: CCRS.ru

 

 

ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ НА УЧАСТИЕ В СПЕЦПРОЕКТЕ

СПЕЦПРОЕКТ

Вопросы?             +7 (495) 921-3625         [email protected]

Другие позволяют осуществить предварительный заказ питания на будущие даты. На данном киоске сотрудник выбирает дату и блюда, которые он хочет заказать. Таким образом, столовая знает заранее необходимое количество ингредиентов для закупки и существенно снижает потери из-за невостребованной готовой продукции.

В день, на который ранее был сделан предварительный заказ, сотрудник предприятия получает свои блюда по заказу, а также может докупить десерт, оплатив его депозитной картой-пропуском на кассе.

Еще одна инновация для столовых-ресторанов, которая позволяет сэкономить время – удаленный заказ через мобильное приложение. Очень часто гости столовой-ресторана сталкиваются с тем, что блюда, заказанные во время обеда, приходится очень долго ждать.

В мобильном приложении гость может заранее выбрать, что он будет есть, и оплатить. А столовая может приготовить «сложное» блюдо заранее, как раз ко времени прихода гостя. В ресторане устанавливается планшет или принтер, куда попадают заказы из мобильного приложения.

Александр

Цветков

 

Руководитель направления группы компаний ККС

+7(495) 786-21-10

 

Пишите нам

 

Сайт: CCRS.ru